1. Присутствует ли УТП
УТП - Уникальное Торговое Предложение. В эпоху сильной конкуренции, людям стало намного сложнее выбрать, к кому обратиться за конкретной услугой или товаров, т.к. большинство - это большая и серая масса, похожая друг на друга. Так чем же поможет обычный заголовок? Ведь сайт не плохой и цена приятная. Но понимает, ли посетитель за что он в итоге платит?
Пример плохого заголовка:
Ведущий свадеб и корпоративов. Индивидуальный подход.
Пример хорошего УТП:
Надоели примитивные и неинтересные свадебные конкурсы?
Хочется чего-то нового и необычного?
Есть альтернатива скуке и банальности! Неповторимый стиль, хороший вкус и отличное чувство юмора.
Согласитесь, конкретика сильно влияет на принятие решения.
2. Объясняйте сложное просто.
Писать красиво — вредно для продаж.
Допустим, у вас танцевальная студия для детей и подростков. Можно создать очень красивый текст про красоту танца как древнего искусства, грацию движений греческих богинь. Вставить строчку из Пушкина («блистательна, полувоздушна…»). Упомянуть уникальную методику преподавания в вашем центре, непревзойденное мастерство вашего тренера.
Но фокус в том, что этот текст будет продавать плохо. Его не будут читать.
Эти изысканные слова не отражают то, что находится в голове вашего потенциального клиента.
Мало какая мама, разыскивая танцевальную студию, говорит себе:
Мечтаю, чтобы у моей дочки была грация движений как у греческих богинь. Как здорово было бы найти тренера с непревзойденным мастерством и уникальной методикой преподавания. Вот тогда я буду довольна и счастлива.
Возможно, «бегущая строка» в её мыслях выглядит как-то так:
Хочу, чтобы дочка больше двигалась, поменьше зависала в Инстаграме, и у нее не оставалось времени смотреть тупые передачи на Муз ТВ;
Хочу, чтобы дочка была более раскованной, стала звездой класса и перестала завидовать этой вульгарной однокласснице;
Хочу, чтобы у дочки не развились комплексы, как это было у меня в подростковом возрасте;
Те слова, которые вы достали из мыслей вашего потенциального клиента, — и есть самые «волшебные», «вкусные» и продающие.
Как их использовать? Да можно прямо начать текст с этих «Хотите…?»
Хотите, чтобы дочка избежала мучительных комплексов подросткового возраста? Хотите, чтобы дочка перестала завидовать популярной однокласснице?
А дальше уже пишете всё остальное, что вы хотели сообщить о вашей студии танцев.
3. Легко ли найти обратную связь
Легко ли найти обратную связь на вашем сайте? Зачастую мы встречались с ситуациями, когда на сайте просто нет кнопки обратной связи, а телефон мелко указан в нижней части сайта. Советуем просто проверить.
4. Представлена ли продукция и услуги.
Представлена ли ваша продукция или услуги? Легко ли её найти? Проведите небольшой тест. Попросите вашего сотрудника или знакомого человека открыть прямо перед вами страницу на сайте с данным продуктом. Важно, чтобы ранее он не видел данный сайт. Закройте ровно через 3 секунды, заранее не предупреждая об этом. Если человек сможет ответить на вопрос чему посвящена данная страница - значит она является целевой.
То же касается и стоимости. Если цена - это ваше конкурентное преимущество, то она должна быть видна практически сразу. Если это не цена, то выделено должно быть другое преимущество и подробно описано (ведь не всегда то, что дешевле - лучше).
5. Адаптивность
Открывается ли сайт на вашем смартфоне? А легко ли по нему передвигаться? Даже в, казалось бы, сложной сфере строительства 20% продаж приходят с мобильного трафика. Кстати, у нас имеется такой кейс.
6. Определение ЦА
Простой пример: магазин с детскими игрушками или детскими праздниками не должен быть нарисовать детским почерком и быть всех цветов радуги. Да - он может быть весёлым, должен узнаваться и визуально люди должны иметь представление куда попали. Но покупатель детских игрушек - это не дети, а их родители. В первую очередь делаем для них.
7. Загрузка сайта
Как показала практика, увеличение загрузки сайта на 1 секунду уменьшило кол-во продаж практически на 20%! Как проверить скорость загрузки? Вот здесь: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU
8. Ошибки
Так же мы сталкивались с проблемой, когда к нам обратился клиент с уже готовым сайтом и сказал, что с сайта очень мало заказов. Посмотрев сайт, мы удивились, потому что он соответствует всем стандартам и даже с точки зрения маркетинга не всё так плохо. Однако после не продолжительных тестов выяснилось, что у него не работает примерно половина всех кнопок обратной связи, а на мобильных платформах и вовсе на них было невозможно нажать.
9. Микровзаимодействия и анимации
Важный момент и тренд, который появился относительно не так давно. При наведении курсора мыши или клике мы видим как кнопка подсветилась/поменяла цвет/либо изменила размер ит.д. При наведении на номер телефона он слегка подсветился. - Именно эти моменты и называются микроанимациями. И именно они говорят человеку о том, что на этот элемент можно кликнуть, он находится на правильном пути. А ещё это красиво :-)
10. Целевые страницы
Был так же случай из нашего опыта, когда к нам обращались за помощью в настройке контекстной рекламы и прежняя не работала. Всё просто - вся реклама вела на главную страницу сайта, на которой люди просто не могли найти то, что изначально искали.
Вывод: под каждую услугу и товар должна быть отдельная страница сайта и рекламу так же настраиваем на каждую страницу.