Мобильные приложения нужны, чтобы помочь пользователям решать их задачи — приложения магазинов помогают выбирать, заказывать и оплачивать покупки, приложения для таксистов на iOS выстраивают маршрут, приложения для здоровья следят за калорийностью еды, выполнением упражнений и сном, помогают в других сферах жизни.
Приложение будет помогать пользователю, если будет удобным. Стоимость приложения для Android и iOS состоит не только из затрат на разработку, но и на создание UX/UI дизайна — дружественного интерфейса.
Что актуально для дизайна мобильных приложений в 2019 году:1. Решение задачи пользователя в приоритете
У дизайна приложения нет задачи нести особенную художественную ценность и восхищать пользователя как предмет искусства. Его разрабатывают в контексте бизнес-задачи — помочь пользователю быстро сориентироваться в интерфейсе и решить свою задачу за минимум действий. Поэтому в дизайне мобильных приложений не делают украшений,а прорабатывают функциональные элементы.
2. Минимализм в тренде
В 2019 году минимализм еще в тренде как самый простой способ сориентировать пользователя в интерфейсе. Чем проще интерфейс, тем быстрее пользователь разберется и начнет работу. Интерфейс должен быть доступен для понимания любого из представителей сегментов аудитории, но важно не переупрощать, иначе он будет примитивным, а не эстетичным и стильным.
3. Понятный интуитивно
Разработчику будет понятны все шаги работы в приложении, поскольку он сам его придумал. Пользователю многие действия могут быть не очевидны, поэтому разработчики и дизайнеры полагаются на пользовательский опыт платформ iOS и Android, проводят А/Б-тестирование элементов и стараются смотреть глазами пользователя. В вопрос «сколько стоит создать приложение для iOS» нужно закладывать расходы на тестирование и доработку интерфейса, поэтому дружественный дизайн может стоить довольно дорого.
4. Полезная анимация
Интерфейс реагирует на действия пользователей, изменения на экране оформляют анимацией. Главное — функциональность, а не украшения, поэтому у анимации есть практическое назначение. Задача анимации — привлечь внимание к нужным кнопкам, выделить изменение интерфейса в ответ на действия пользователя, оживить интерфейс, помочь пользователям в начале работы.
Главный тренд дизайна мобильных приложений — забота о пользователе. Дизайн приложения, в котором пользователю будет удобно, быстро и комфортно решать свои задачи, в целом не устареет никогда. Тренды по цвету, градиентам и анимации могут меняться со временем, но главное предназначение дизайна — не быть красивым, а помогать ориентироваться в интерфейсе.
Кстати, ознакомиться подробнее с тем, какие приложения бывают и как это работает вы можете тут: разработка приложений