Сделать приложение для iOS и Android или ограничиться сайтом? Про сайты для бизнеса знают многие, а мобильное приложение может быть в новинку. Разберемся, зачем оно нужно и в чем отличия от сайта.
Зачем нужно создание мобильных приложений для iOS1. Удобны для решения разных задач.
Кроме переписок и игр, есть приложения для покупок и других целей: для управления домашними гаджетами разработали приложение для iOS умный дом, отдельные для выбора и покупки одежды и аксессуаров, есть приложения iOS для сериалов, которые упрощают поиск и просмотр, приложения TV для iOS, даже приложения iOS для знакомства.
По статистике TechCrunch с каждым годом растет время, которое пользователи в них проводят. В 2018 году они пользовались приложениями около трех часов в день — это на 10% больше, чем в 2017 году, и на 20% больше, чем в 2016.
2. Выручают при работе с мобильных.
Специфика некоторых компаний подразумевает работу преимущественно с мобильного, к примеру, в приложениях для фитнеса на iOS или Android или в приложениях iOS для работы в такси, когда неудобно использовать что-то кроме мобильного или планшета. Для таких действий не всегда удобно использовать даже адаптированный сайт.
3. Связывают с пользователем
Через приложения можно посылать push-уведомления — сообщения для пользователей, которые появляются на экране. Так бренды могут оповещать о начале распродажи, рассказывать о бонусах и скидках. Уведомления сложно пропустить, приложение пошлет его, даже если свернуто, закрытый сайт так не может. Уведомления на экране смартфона смотрятся органичнее, так что пользователи воспринимают их лояльно, если не перестараться.
4. Могут работать офлайн без интернета.
Сайтами нельзя пользоваться без интернета, разве что читать уже загруженный контент без обновления. Мобильные приложения могут частично работать без подключения, так что часть задач пользователь сможет выполнить, если у него пропала сеть или кончился трафик.
Мобильные приложения нужны не всем компаниям, иногда достаточно функциональности мобильной версии сайта или адаптивной верстки. Но крупные компании, которые смогут окупить стоимость разработки приложения для Андроид и iOS, могут пользоваться всеми преимуществами мобильного приложения, увеличивать количество лояльных клиентов и построить длительные отношения с аудиторией.
Кстати, ознакомиться подробнее с тем, какие приложения бывают и как это работает вы можете тут: разработка приложений